Сихан Станислав Витальевич Винокуров

Полномочный представитель в Дальне-Восточном федеральном округе,
член Президиума Федерации Кекусинкай России
Основатель Хабаровского спортивного клуба "Тайгер"
VI дан кекусинкай











Станислав Витальевич Винокуров

27 сентября 2014 года хабаровский спортивный клуб «Тайгер», отметил свой двадцатый день рождения.
А 13 октября этого же года 50 лет исполнилось основателю объединения и бессменному его председателю,
полномочному представителю Федерации кекусинкай каратэ России в Дальневосточном федеральном округе,
тренеру, мастеру боевых искусств России, обладателю шестого дана Станиславу Винокурову.

Впрочем, на столь почтенный возраст юбиляр никак не тянет. Может, поэтому Винокурова крайне редко называют по имени-отчеству, а для друзей он был и остается просто Славой.
Кто знаком с этим человеком, обратил внимание на то, как от него веет теплом. Может по-этому к Станиславу Витальевичу так тянутся дети. Он может увлечь, заинтересовать. И всегда придумывает что-то новое. Кстати, воспитанники «Тайгера» живут не одним каратэ и прочими восточными единоборствами. В клубе уделяется большое внимание и патриотическому воспитанию молодежи, здесь учат детей уважать родную историю и культуру. Таков жизненный принцип Винокурова.

«Я вышел ростом и лицом — спасибо матери с отцом»

Эти строчки из песни Владимира Высоцкого приведены не случайно. И очень характерны для героя данных заметок. Станислав Винокуров считает, что именно благодаря родителям он связал свою жизнь со спортом, научился терпению и выдержке.
— Пример отца с матерью был всегда перед глазами, — вспоминает Станислав. — Батя мой, Виталий Иванович, в свое время серьезно занимался боксом. Хотя успехов достиг во многих видах спорта. Его рекорд в прыжках в длину в ХабИИЖТе (ныне это Дальневосточный государственный универси-тет путей сообщения) до сих пор, кажется, не побит. С детских лет отец уделял большое внимание моей физической подготовке. Мама, Екатерина Анатольевна, даже когда ей было под семьдесят лет, еще входила в сборную края по теннису.

Словом, рос в спортивной семье. Повезло мне и с учителем физкультуры в школе. Благодаря Николаю Ивановичу Ленгарду с нетерпением ждал каждый новый урок. В четвертом классе я стал рекордсменом среди сверстников по бегу. Правда, потом меня перевели в другую школу, и наше общение с Николаем Ивановичем закончилось. Но, к счастью, не навсегда. Спустя много лет мы неожиданно встретились с ним в... оздоровительном лагере «Мир детства», где воспитанники клуба «Тайгер» отдыхают и тренируются каждое лето. Оказалось, что мой бывший учитель работает здесь физруком. Было очень приятно с ним пообщаться.

Первым серьезным увлечением Славы стал, разумеется, бокс. Ведь он так хотел походить на отца! Неизвестно, каких бы успехов достиг Винокуров в квадрате ограниченном канатами, если бы не каратэ. Это было для парня чем-то заманчивым, неизвестным и даже таинственным. Тем более что как раз в конце 1970-х каратэ официально разрешили на территории СССР и стали открываться секции.

— Как сейчас помню свою первую тренировку, — рассказывает Винокуров. — В зал нас запускали группами по 120 человек. Я попал во вторую группу и в ожидании своей очереди краем глаза поглядывал на то, что происходило на татами. Зрелище захватило сразу. Ведь, в отличие от бокса, в каратэ активно задействованы не только руки, но и ноги. Правда, и физические нагрузки капитальные. Кто-то не вы-держивал и уходил прямо с занятий. Но меня трудности не пугали. Тренировался практически каждый день, успевая еще и в зал бокса наведываться. Только когда вошел в сборную города по каратэ, понял, что гоняться за двумя зайцами не стоит и ушел с ринга.

Из каратэ в... брейк-данс и обратно
После окончания средней школы Слава поступил в ХабИИЖТ. Да и как могло быть иначе, если «железку» в свое время окончили отец, мать и другие родственники. Кстати, и с будущей женой Татьяной Винокуров познакомился в стенах этого вуза. Девушка тогда даже не подозревала, что связывает свою жизнь со спортсменом, ведь сблизились они благодаря... танцам.

— Я в то время увлекся брейк-дансом, — продолжает Станислав. — Как раз тогда каратэ запретили, и мы вынуждены были уйти в подполье. Однако тренировки тренировками, но официальные соревнования-то не проводились. А так хотелось где-то выступать, дух соперничества у меня ведь в крови. Куда ж девать накопившуюся энергию? А тут как раз началось зарождение брейк-данса. Ну я и увлекся им. Скажу вам, что выходить на сцену мне порой было даже труднее, чем сражаться на татами. В брейк-дансе у меня, судя по всему, неплохо получалось. Даже становился абсолютным чемпионом Хабаровского края. Открыл при институте клуб «Спектр», который просуществовал пять лет.

Кстати, почти все эти ребята со временем перешли в каратэ. За опытом ездил в Москву, принимал участие в семинаре. Помните, в по-пулярном в свое время фильме «Курьер» есть эпизод, когда несколько парней танцуют брейк-данс под музыку Херби Хенкока? Так вот, с теми ребятами мне довелось пересекаться в столице. А как-то по телевидению прошел сюжет, в котором я танцую брейк-данс, потом этот ролик показали и в «железке». После этого моя будущая супруга и проявила ко мне интерес. С тех пор мы вместе. Серебряную свадьбу уже успели отметить, у нас двое взрослых детей, внучка...

Впрочем, вернемся к каратэ. Еще в 1982 году Винокуров по-знакомился с президентом-основателем Федерации кекусин-кай каратэ России Александром Танюшкиным, который впо-следствии станет почетным членом клуба «Тайгер». Однако более плотное сотрудничество с мэтром началось уже в 1990-х. Ведь с 1984 по 1989 годы каратэ вновь было под запретом. Выйдя вместе с другими поклонниками этого вида спорта из подполья, Станислав немного поучаствовал в соревнованиях, а потом всерьез решил заняться тренерской деятельностью. Вот тогда-то и появилась мысль создать клуб «Тайгер».

Учиться никогда не поздно
— На первых порах было, понятно, нелегко, — вспоминает Винокуров. — Это ведь были лихие 90-е годы (улыбается). Все начинали с нуля. Не было ни спортивной базы, ни инструкторов. Учились, можно сказать, на ходу, проходили курсы, стажировки. Плотно начали сотрудничать с уважаемым Александром Ивановичем Танюшкиным. Уникальные методики подготовки спортсменов высокого класса разрабатывали совместно с преподавателями Дальневосточной государственной академии физической культуры. Нашли и спонсоров. Сам я три года учился в Англии у основателя и президента международной Федерации каратэ Стива Арнейла.

Довольно быстро появились и первые победы. Так, уже в 1994 году воспитанник клуба Михаил Калинин стал серебряным призером чемпионата Европы в Польше. Спустя год Анд-рей Немцов выиграл в представительном турнире в Якутии, куда съехались лучшие бойцы-профессионалы России. Сейчас он бизнесмен, живет в Москве, но о «Тайгере» не забывает.

А бывало, что ученики Винокурова становились потом его... учителями. Когда-то в «Тайгере» занимался Дмитрий Коньков, ныне президент Дальневосточной федерации современного панкратиона. А потом Дмитрий увлек Станислава смешанным единоборствам. И Винокуров, будучи уже сам известным тре-нером, пять лет тренировался у Конькова.

— Учиться никогда не поздно, — считает Станислав. — Да, «Тайгер» мы открывали как клуб по каратэ. Но жизнь-то не стоит на месте. Со временем стали пропагандировать кикбок-синг, смешанные единоборства. И здесь у нас стали появляться свои чемпионы. Очень гордимся Константином Немчиным — чемпионом мира по универсальному каратэ, призером ми-ровых турниров по кикбоксингу и боям без правил. Есть у нас победители и призеры мировых первенств по смешанным единоборствам Стас Цыканов и Дмитрий Гудков.

Кстати, шесть лет назад и сам Винокуров принял участие в чемпионате мира по кикбоксингу (раздел К-1) среди ветеранов в Португалии и завоевал «серебро».

В связке с Максимом Дыбским
Сейчас в «Тайгере» более 200 человек, работают пять опытных инструкторов. Сформированы три сборные команды: юношеская, юниорская и взрослая. В специальной группе за-нимаются дети от четырех до восьми лет: ребята через общефизическую подготовку и подвижные игры осваивают ос-новы каратэ.

О клубе, возглавляемом Винокуровым, хорошо знают не только в России, но и в Японии, Китае, Германии и других странах. Особенно памятна для Станислава матчевая встреча его воспитанников с немецкими сверстниками в мае 2011 го-да. Не стоит забывать и о политическом моменте данного мероприятия. Отметить День Победы в Берлине — это, согласитесь, очень символично. Ребята побывали в Трептов-парке, возложили цветы к историческому месту и зажгли свечи, посетили другие памятные места, в том числе и Рейхстаг.

В клубе не утихает работа даже в летний период. Станислав Винокуров со своими помощниками организуют для ребят сборы в загородных лагерях и на острове Путятина, что в Приморье, где есть отличные условия для тренировочного процесса и активного отдыха.
А правой рукой председателя клуба, несомненно, является Максим Дыбский, главный тренер «Тайгера».

— Максим пришел в каратэ из гимнастики, — рассказывает Станислав. — Довольно быстро познал вкус побед на татами, являлся специалистом по нокаутам. Потом стал моим помощником. Оказалось, что он отлично умеет ладить с детьми и каждого ребенка видит, как говорится, насквозь. Сам-то я всегда тренировал взрослых, а юных спортсменов доверил Максиму. И не прогадал. В работе, когда надо, он бывает и мягкий, и жесткий. Но главное — ребята к нему тянутся. А ка-ких сыновей воспитал сам Макс! Влад и Денис Дыбские сейчас являются одними из ведущих каратистов клуба. Денис, кстати, скоро отправится на первенство Европы. Конечно, случались в жизни «Тайгера» и трудности. Но вместе с Максимом мне легче было справляться с проблемами. Потому что у нас цели по жизни всегда совпадают.

Чужой беды не бывает

— Самое страшное для меня — быть не нужным, — считает Винокуров. — Когда появляется такое ощущение, сразу стараюсь придумать какой-нибудь новый проект.

Вообще Станислав не привык сидеть без дела и всегда придет на помощь другим. Потому что твердо уверен: чужой беды не бывает. Когда в прошлом году Амур вышел из берегов, Винокуров находился на сборах в Таиланде. Вернувшись в родной город, сразу поспешил на помощь пострадавшим.

— До начала тренировок была неделя, и лично я для себя решил, что потрачу это время на помощь родному городу, — рассказывает он. — В такие минуты нельзя дистанцироваться от общей беды. Так мы с тренером Василием Киреевым оказались в добровольческом отряде. В наши обязанности входила помощь в эвакуации жителей затопленных домов. В основном приходилось помогать людям, не желавшим покидать свое жилье. Мы вместе со спасателями МЧС занимались доставкой и раздачей питьевой воды и продуктов пострадавшим, соби-рали информацию о тех, до кого помощь по каким-то причинам еще не дошла. Стихии противостоять нельзя, но оставаться Человеком в противостоянии с ней необходимо.